Психологический портрет учителя

  psihologicheskiy-portret-uchitelyaБратья Стругацкие прекрасно нарисовали психологический портрет учителя в счастливом будущем нашей планеты, когда в жизни наших далеких потомков останутся только две профессии: учитель и врач!
Людей из будущего, свободных от корысти, злобы, зависти и всех отрицательных человеческих наклонностей, волнуют только два вопроса:
— здоровье;
— воспитание и обучение молодежи.
Педагогические способности учителя опираются на три «кита»:
— знания и эрудиция;
— понимание детской души, или, говоря научным языком, детской психологии;
— высокий собственный уровень воспитания.
Полезные советы и рекомендации по вопросам воспитания и качеству обучения детей может давать любой человек, но только учитель знает цену каждому слову, сказанному в назидание. Только учитель знает, как расположить к себе ребенка, как доходчиво донести важную информацию, как заставить мыслить и брать пример с лучших образцов поведения.
Научить чему-либо, означает, прежде всего, самому знать этот вопрос в совершенстве. Однако способность приводить убедительные и доходчивые примеры в процессе обучения основана не только на знаниях, но и на общей эрудиции.
Психологический портрет учителя, кроме педагогических способностей, включает в себя внутреннее глубокое чувство любви к детям, искреннее (не показное) понимание их радостей, печалей, интересов.
Любой человек с педагогическими способностями, любовью к детям, получая специальные знания по детской психологии, чтобы стать учителем, вынужден работать над стилистикой речи, ее экспрессивным окрасом для привлечения внимания со стороны детей.
Следует добавить, что учитель не ограничивается в общении только с детьми. Он дает советы и рекомендации родителям, следит за здоровьем своих подопечных, общается с коллегами по профессиональным и общечеловеческим вопросам. Уважение со стороны детей и взрослых определяет профессиональный уровень учителя.
Среди славной когорты учителей есть хорошие, лучшие и выдающиеся представители, но не может быть худших. Может быть плохой инженер, актер, ученый, но не может быть плохой учитель, формирующий наше будущее.
Из изложенного очевидно, что психологический портрет учителя – это сочетание знаний, способностей и человеческих качеств, которые направлены на создание в молодежи стремления к совершенству и развитию собственной личности и общества.
Учитель – это прообраз человека из будущего, который живет в настоящем и формирует людей будущего.

{lang: 'ru'}

Расскажите об этой статье друзьям:

Friend me:

Вы можете оставить комментарий, к нашему сайту.

Оставить отзыв