korobka-avtomat-ili-mehanikaВопрос, который давно терзает умы автолюбителей, новичков и профессионалов: “Коробка автомат или механика что лучше? ”

При покупке машины на водителя со всех сторон сыплются полезные советы и рекомендации. Как разобраться в обилии информации? Сравним плюсы и минусы, сравнивая автомобили примерно одного класса (тип кузова, мощность двигателя, комплектация, возраст, ценовой диапазон).

Автомат (АКПП).

Цена на такой автомобиль примерно на $ 1000- $ 2000 выше.

Проще в управлении. При разгоне на трассе, в пробках, при движении в гору преимущества АКПП бесспорны.

Расход топлива больше, хотя и незначительно. Рекомендации: разгоняться плавно, без рывков, это поможет значительно уменьшить расход топлива.

Ремонт и обслуживание: полностью проигрывают механике, причём, очень сильно. Как сделать, чтобы срок службы АКПП был дольше? Советы простые: обслуживаться только в специализированных сервисах и у хороших специалистов.

Есть ещё несколько минусов. Если забуксовали на бездорожье- самостоятельно выбраться вряд ли получится. Вызывайте буксир. Не рекомендуется вытаскивать другую машину, забуксовавшую, например, в снегу. Нельзя резко “стартануть” на светофоре.

ATF (специальная жидкость, выполняющая примерно ту же роль, что масло в МКПП) требует строгого контроля, она может испариться, может вспениться при экстремальных нагрузках. Помните, что ремонт обойдётся вам примерно в $ 1000.

И буксировать на большие расстояния машину с АКПП нельзя.

Комфорт…за это многие автолюбители, особенно дамы, готовы закрыть глаза на все перечисленные недостатки АКПП!

Чтобы ответить на вопрос: “Коробка автомат или механика что лучше? ”, поговорим теперь о достоинствах и недостатках традиционной “механики”.

Цена, бесспорно, ниже.

“Механика” всегда экономичнее “автомата”. Расход топлива меньше на 5- 15%.

Ремонт и обслуживание дешевле. Масло служит дольше.

Машина устойчивее ведёт себя на зимних дорогах.

Разгон динамичнее.

Менее комфортна.

В пробках проигрывает- постоянные манипуляции со сцеплением напрягают.

В экстремальных ситуациях (снежные заносы, песок, грязь) “механика- королева” положения! Помочь застрявшему водителю — легко! Вытащить “автомат” из кювета- всегда пожалуйста!

Коробка автомат или механика что лучше? Каждый водитель даёт свой ответ на этот вопрос, исходя из предполагаемых условий эксплуатации автомобиля, цели использования транспортного средства и собственных предпочтений.

Время не стоит на месте. Наряду с МКПП и АКПП появились бесступенчатый вариатор и роботизированная “механика”. Выбор за вами! И он есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.