Сегодня у нас урок по химии 50 —  Тестовые задания к урокам по химии 47-49 «азотосодержащие органические соединения». Как выучить? Полезные советы и рекомендации — прежде, чем выполнить задания, повторите предыдущие уроки по химии 47-49.

В конце урока даются правильные ответы к заданиям. В случае возникновения трудностей, напишите пожалуйста свои вопросы, а также замечания, в комментариях. Ответим на них.

 1. Функциональная группа нитросоединений:

       1) СО;              2) NH2;               3) NO2;                4) OH.

2. Функциональная группа аминов:

       1) СО;              2) NH2;               3) NO2;                4) OH.

3. При нитровании бензола образуется органический продукт:

       1) 2,4,6 – тринитробензол;                              2) нитробензол;

       3) 2 – нитротолуол;                                          4) 1 – метил – 2,4,6 – тринитробензол.

4. Какое вещество содержит функциональную группу – NH2:

       1) нитроглицерин;                                            2) анилин;

       3) формальдегид;                                              4) нитробензол.

5. Органическое соединение, которое реагирует с хлороводородом, образуя соль, вступает в реакции замещения и получается восстановлением продукта нитрования бензола – это:

       1) анилин;             2) нитробензол;               3) фенол;              4) метиламин.

6. Двойственную функцию в реакциях выполняют (по отдельности) оба вещества набора:

1)    глюкоза и уксусная кислота;    2)    фруктоза и глицерин;

3)    глюкоза и α – аминоуксусная кислота;   4)    этилен и муравьиная кислота.

7. Какие из веществ являются первичными аминами:

      1) C6H5NH2;         2) C6H5NHCH3;         3) C5H11NH2;      4) (C2H5)3N;  5)    CH3 – NH – CH( CH3) – CH3.

1) 1,2,3;              2) 1,3;               3) 3,4,5;                 4) 1,3,5.

8. Сколько из следующих веществ являются вторичными аминами:

C6H5NH2,      (C2H5)3N,           C6H5NHCH3,            CH3 – NH – C3H7:

      1) 1;             2) 2;            3) 3;               4) 4.

9. Сколько из приведенных аминов являются вторичными:   (CH3)3N, (C2H5)2NH,     C6H5 – NH – C6H5;

C6H5NH2;        C2H5 – NH – изо – С3Н7;         (С3Н7)3N:

      1) 1;           2) 2;           3) 3;             4) 4.

10. Амины можно рассматривать как производные:

      1) аммиака;              2) метана;                3) бензола;                4) азота.

11. При восстановлении нитросоединений образуются:

      1) аминокислоты;                     2) амины;                           3) амиды;                                                     4) аммиакаты.

12. Карбоксил и аминогруппа в белках связаны:

      1) ионной связью;               2) водородной связью;           3) пептидной связью;                     4) аминной связью.

13. К полифункциональным соединениям не относятся:

      1) глюкоза;               2) фруктоза;                    3) анилин;               4) α – аминоуксусная кислота.

14. Аминокислоты проявляют свойства:

      1) основные;             2) кислотные;              3) амфотерные;             4) окислительные.

15. Пептидной связью называют связь, образованную фрагментом:

      1)    – С(О) – О – ;         2) – N = N – ;           3) – C(О) – NH – ;          4)   C = O.

     16. Какая из аминокислот относится к моноаминомонокарбоновым:

       1) глутаминовая кислота;       2) лизин;        3) аспарагиновая кислота;          4) аланин.

17. К каким соединениям относится нитроглицерин:

       1) нитросоединениям;       2) сложным эфирам;              3) глицератам;        4) жирам.

18. К каким соединениям относится нитроцеллюлоза:

       1) нитросоединениям;                                         2) простым эфирам;

       3) сложным эфирам;                                            4) аминам.

19. К какому классу соединений относится вещество, полученное при действии на анилин хлороводорода:

       1) соль;           2) кислота;            3) основание;               4) эфир?

20. Вычислите массу водорода, затраченную на восстановление нитробензола количеством 3моля.

        1) 9;            2) 18;               3) 36;                4) 72.

21. Какова масса анилина, получившаяся при действии водорода массой 24г на нитробензол массой 492г.

        1) 93;               2) 186;                3) 372;                 4) 465.

22. Какое из веществ способно образовывать полипептиды:

        1) уксусная кислота;            2) этанол;      3) диметиламин;            4) аминокапроновая кислота.

23. Составьте формулу соли меди (II) аминоуксусной кислоты. Сколько атомов углерода в молекуле этой соли:

        1) 1;              2) 2;              3) 3;              4) 4.

24. В каком растворе реакция щелочная:

        1) CH3 – CH(   NH2) – COOH;                      2) CH2 (NH2)– (CH2)3 – CH(NH2) – COOH;

                 3) HOOC – (CH2)2 – CH(NH2) – COOH;            4) CH3 – CH(NH2) – CH2 – COOH ?

 25. Выпадение черного осадка при взаимодействии раствора белка с ацетатом свинца (II) в щелочной среде указывает на наличие в белке:

       1) бензольных колец;      2) пептидной связи;           3) серусодержащих групп;          4) гидроксильных групп.

26. Как окрашивается белок при действии концентрированной азотной кислотой:

       1) синий;           2) зеленый;            3) желтый;           4) фиолетовый?

27. Какие свойства характерны для всех белков:

1)    гидролиз и растворимость в солях;           2)    растворимость и свертывание;

3)    амфотерность и денатурация;      4)    растворимость и денатурация?

28. Какая структура белка обусловливает его специфическую биологическую активность:

       1) первичная;           2) вторичная;           3) третичная;            4) четвертичная?

29. Реагируя с каким веществом глицин образует сложный эфир.

       1) гидроксид натрия;        2) этанол (кислая среда);        3) бромоводород;              4) аминоуксусная кислота.

30. Какую реакцию на индикатор показывает раствор глутаминовой кислоты НООС – (СН2)2 – СН(NH2) – СООН:

        1) нейтральную;           2) кислую;              3) щелочную;            4) не влияет на индикатор?

31. Какие свойства наиболее характерны для аминов:

      1) кислотные;           2) амфотерные;          3) основные;            4) окислительные?

32. Какая реакция лежит в основе получения анилина в промышленности:

1)    нитрования (реакция Коновалова);       2)    дегидратации (реакция Зайцева);

3)    восстановления (реакция Зинина);   4)    гидратации (реакция Кучерова)?

33. Какую реакцию на индикатор имеют амины жирного ряда:

      1) кислую;           2) нейтральную;          3) щелочную;          4) не влияют на индикатор?

 34. Как назвать амин

           C6H5 NHC6H5

             1) аминобензол;         2) аминдибензол;        3) дифениламин;         4) первичный ароматический амин?

35. Какие свойства присущи анилину в отличии от бензола:

      1) реагирует с хлороводородом;         2) реагирует с бромной водой;        3) горит;         4) не растворим в воде?

36. Какая из приведенных формул веществ соответствует β–аминопропионовой кислоте:

     1) CH3 – CH(NH2) – COOH;                            2) CH3 – CH(NH2) – CH2 – COOH;

      3) NH2 – CH2 – CH2 – COOH;                       4) Cl – CH2 – CH(NH2) – COOH?

37. Каким методом получают синтетическое волокно капрон:

      1) полимеризацией;     2) поликонденсацией;      3) изомеризацией;        4) этерификацией?

38. Как отличить аминоуксусную кислоту от уксусной:

1)    действием раствора лакмуса;                2)    нейтрализацией;

3)    этерификацией;               4)    реакцией с металлическим натрием.

39. Какова плотность метиламина по водороду:

      1) 7,5;           2) 15,5;           3) 31;            4) 62.

40. При взаимодействии анилина с бромной водой образуется:

1)    2,4,6 – трибромбензол;     2)    2,4,6 – триброманилин;            3)    2,6 – диброманилин;          4)    2 – броманилин.

41. Аминокислоты не могут реагировать с:

1)    основаниями и кислотами;                     2)    кислотами и спиртами;

3)    предельными углеводородами;           4)    между собой.

42. Характерные свойства аминокислот: 1) жидкость; 2) без цвета; 3) хорошо растворимы в воде; 4) проявляют амфотерные свойства; вступают в реакции с: 5) кислотами;

6) щелочами; 7) спиртами; 8) окрашивают раствор лакмуса в красный цвет. Какие свойства не соответствуют действительности?

      1) 2,3,7;            2) нет;          3) 1,8;           4) 1,2,3.

43. Напишите формулу трипептида, образованного аланином и определите его молярную массу:

         1) 189;           2) 231;              3) 240;                 4) 331.

44. Напишите формулу трипептида образованного β–аминопропионовой кислотой и определите его молярную массу:

         1) 189;           2) 231;              3) 331;              4) 340.

45. Напишите формулу трипептида аминоуксусной кислоты и определите его молярную массу:

        1) 189;           2) 231;              3) 331;              4) 340.

46. Напишите формулу дипептида образованного β–аминопропионовой кислотой и определите его молярную массу:

       1) 120;             2) 140;             3) 160;            4) 180.

47. Напишите формулу дипептида образованного аминоуксусной кислотой и определите его молярную массу:

       1) 120;               2) 130;              3) 132;               4) 134.

48. Сколько граммов аминоуксусной кислоты можно получить из монохлоруксусной кислоты массой 47,25г при выходе продукта 80%.

      1) 15;             2) 30;           3) 60;               4) 120.

49. Сколько граммов анилина можно получить из 246 г нитробензола, если выход продукта составляет 80%.

      1) 93;                2) 186;               3) 148,8;                 4) 158,6?

50. Массовые доли углерода, азота и водорода в первичном амине составляют 38,7;  45,15;  16,15% соответственно. Найти формулу амина:

      1) СН3NH2;               2) (CH3)2NH;               3) C2H5NH2;              4) (CH3)3N.

 Ответы к тестовым заданиям по теме: «Азотосодержащие органические соединения»

1-3. 2-2. 3-2. 4-2. 5-1. 6-3. 7-2. 8-2. 9-3. 10-1. 11-2. 12-3. 13-3. 14-3. 15-3. 16-4. 17-2. 18-3. 19-1. 20-2. 21-3. 22-4. 23-4. 24-2. 25-3. 26-3. 27-3. 28-3. 29-2. 30-2. 31-3. 32-3. 33-3. 34-3. 35-1. 36-3. 37-2. 38-1. 39-2. 40-2. 41-3. 42-3. 43-2. 44-2. 45-1. 46-3. 47-3. 48-2. 49-3. 50-1.

Это был урок по химии 50 —  Тестовые задания к урокам по химии 47-49 «азотосодержащие органические соединения».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.