Риторический вопрос, что лучше, инжектор или карбюратор, сегодня возникает у многих владельцев автомобилей. Особенно часто он задается теми, кто собирается сменить старую машину на другой автомобиль. Чтобы получить ответ на этот вопрос, а также получить полезные советы и рекомендации, прочитайте эту статью.
Карбюратор от инжектора отличается принципом работы. Карбюратор для двигателя создает топливовоздушную смесь, которая всасывается в цилиндры. Принудительная подача такой смеси под давлением обеспечивается с помощью инжектора. Подачу нужного объёма смеси в определенный момент работы двигателя, осуществляется с помощью электронного блока управления.
Так в чем преимущества и недостатки инжекторных систем?
- Лёгкий запуск двигателя при низких температурах. Работой инжектора управляет электроника, которая подбирает точное количество топливной смеси.
- Приготовление смеси бензина и воздуха происходит принудительно, что позволяет получение однородной, равномерно сгорающей смеси.
- Небольшое, но повышение мощности двигателя, снижение токсичности выхлопных газов.
Ложка «дегтя в бочку» с инжектором:
- Необходимость заправки бензином с высоким октановым числом.
- Стоимость обслуживания и ремонта значительно выше против карбюратора.
Ресурс инжекторных систем сегодня довольно большой. Длительность его во многом зависит от качества бензина. Рекомендации производителей и советы автолюбителей говорят, что пристального внимание требует состояние топливного фильтра. Встречаются автомобили, владельцы которых, устанавливают дополнительные фильтры в топливную систему. Качество приобретаемого топлива на АЗС вынуждает автолюбителей идти на такие доработки.
И все-таки, что лучше, инжектор или карбюратор? Для получения ответа необходимо взглянуть и на оппонента. Простота его устройства позволяет самостоятельно проводить работы по обслуживанию. Советы автомобилистам по обслуживанию можно легко отыскать в интернете и автомобильных журналах. Из электроники в карбюраторах можно обнаружить только электромагнитные клапана.
Как их недостаток следует отметить способность их к утере регулировок. В результате получается потеря мощности, перерасход топлива, наносится вред экологии.
Надеемся, статья поможет сделать выбор в том, что лучше, инжектор или карбюратор. Инжекторные системы все больше находят свое применение, а карбюратор, это уже вчерашний день.