Заморозки уже не за горами, а потому многие автовладельцы задаются вопросом – какую зимнюю резину лучше купить. На современном рынке авторезины представлен огромный ассортимент различных по своим характеристикам и цене шин. Итак, попробуем разобраться во всем многообразии, и дать автолюбителям несколько рекомендаций по выбору зимней резины.
Начнем с того, что все зимние шины делятся на два типа – шипованные и нешипоанные. Однозначно утверждать какой тип резины подойдет каждому конкретному автомобилисту, сложно. В принципе, лучшее сцепление с дорогой в гололед должна обеспечивать шипованная резина, это в теории. Нередко на практике шины без шипов на скользкой дороге выполняют свои функции гораздо увереннее, чем шипованные. Очень многое зависит не только от наличия самих шипов, но и от химического состава и качества самой резины, рисунка протектора и ряда других нюансов.
Шипованная резина больше подходит, если чаще приходится ездить в условиях гололеда. Благодаря специальному рисунку, шипы увеличивают коэффициент сцепления шины с дорогой. Определяясь, какую зимнюю резину лучше купить, и остановив свой выбор на «шиповке», обратите внимание на особенности рисунка шипов и их количество. Чем их больше, тем короче тормозной путь, и меньше пробуксовок. Что по поводу рисунка шипов – выбирайте те шины, где шипы разбросаны хаотично, а не расположены по одной линии, это улучшит сцепление.
Нешипованная резина, или как ее называют в народе – «липучка», при езде по льду как правило, уступает «шиповке». Такая резина увереннее ведет себя при езде по рыхлому снегу, и в городских условиях, где зачастую всю зиму асфальт остается чистым. Сложно давать однозначные советы автомобилистам, какую зимнюю резину выбрать, с шипами или без, здесь определяющее значение имеют климатические условия региона проживания и состояние дорог, по которым приходиться ездить.
Давая полезные советы и рекомендации по выбору шин, нельзя не упомянуть о так называемой всесезонной резине. Теоретически на таких шинах можно ездить как летом, так и зимой, сэкономив при этом на самой резине и услугах шиномонтажа. Однако, как бы не пиарили «всесезонку», она подходит лишь регионам с небольшим среднегодовым разбросом температур. В условиях же российской зимы, всесезонная резина не сможет обеспечить достаточного сцепления с дорогой.
И напоследок, решая какую зимнюю резину лучше купить, отдавайте предпочтение уже успевшим зарекомендовать себя брендам, лучше не экономить на безопасности себя и своих близких.