Проекционный дисплей в автомобиле не новинка. Но возможностей для совершенствования этого прибора хоть отбавляй. Профессионалы дают полезные советы и рекомендации воспользоваться этим устройством. Например, фирмы «Бош» и БМВ разработали новый проектор, который формирует изображение высокого качества и наделен функцией дополненной реальности. Виртуальная картинка (данные о мгновенной скорости и ограничениях, информация дорожных знаков и навигатора) словно накладывается на окружающую обстановку — у водителя создается впечатление, что он видит подсказки на расстоянии пары метров перед автомобилем.
Изображение проецируется не на ветровое стекло, как у многих нынешних систем, а на расположенный за приборным щитком пластиковый экран. Система компактна и не требует серьезных технических изменений для установки на выпускаемые модели. Новый проекционный дисплеи уже появился на «Мини», а потом его примерят и другие модели, причем, как утверждают в фирме «Бош», не только производимые концерном БМВ.
Система состоит из двух блоков — формирующего изображение и отображающего. Первый — это маленький, чуть больше спичечного коробка, цветной жидкокристаллический проекционный дисплей в автомобиле с разрешением 480×420 пикселей. На нем формируется исходная картинка. Она, как слайд в диапроекторе, подсвечивается источником света — яркой светодиодной лампой со световым потоком 300 лм. Световой сигнал через сложную оптическую систему проецируется на практически прозрачный пластиковый экран с асферической (с переменным радиусом кривизны) поверхностью, которая увеличивает изображение в пять раз — прямо как линза на древних телевизорах КВН, но без искажения картинки. Кстати, похожая конструкция с проекцией на экран давно реализована на «Пежо-308». Но «Бош» в своей системе использует TFT-дисплей с активной матрицей, у которого каждым пикселем управляет отдельный транзистор, а потому качество изображения выше и вариантов отображаемой информации больше, чем у сегментного дисплея «Пежо».
Советы автомобилистам: пластиковый экран проекционного дисплея в автомобиле лучше оснастить электроприводом. При выключении зажигания он будет скрываться в приборной панели (опять же, как на «Пежо»). Угол наклона дисплея водители смогут отрегулировать под себя — как, впрочем, и яркость. Кроме того, яркость изменяет автоматика, опираясь на показания датчика света.