Вопрос выбора автомобильного аккумулятора может возникнуть у любого автолюбителя. Для завода ДВС при любой температуре и обеспечения стабильного бортового питания на первое время обязательно требуется для машины работающий аккумулятор. Но не все водители имеют точное представление об этом оборудовании и приобретать неправильные версии, служащие недолго, не стоит.

Для начала нужно определиться с главным – двигателем автомобиля. Если он бензиновый, то у него априори имеется малая степень сжатия и поэтому, для малолитражных авто с емкостью двигателя до 1.8 литров вполне подойдут аккумуляторы мощностью до 55 А/ч. Для дизельных ДВС, работающих с большой степенью сжатия, имеет смысл приобретать АКБ повышенной мощности – 75 А/ч. Часто они соединяются между собой последовательно, что гарантирует бортовое питание в 24 В.

Следом нужно определиться с типом АКБ. До сих пор в ходу свинцово-сурьмянистые батареи, сделанные на основе свинца с щедрым (5%) количеством сурьмы. При этом сухой аккумулятор, если в него предварительно не подливать электролит, сможет прослужить десятки лет. Но если внутрь банок заливается электролит, то полезные советы и рекомендации автомобилистам – постарайтесь использовать АКБ немедленно – и его срок службы, если за ним ухаживать регулярно (проверять плотность электролита и его объем) сможет составить до двух лет. Если же он сядет преждевременно, то его штатные значения можно быстро (за 10 часов) восстановить с помощью профильных зарядных устройств.
Более технологичными можно считать версии из малосурьмянистого свинца. Для производства электродов всех полярностей применяются особые сплавы свинца. И количественное соотношение сурьмы уменьшено – не более 3%. Данные типы АКБ в классификации означаются как малообслуживаемые. В сравнении с вышеупомянутыми версиями, в последних уходит намного меньше воды. Показатель саморазряда также снижен на порядок.
Самыми долговечными в этой линейке можно считать кальциевые АКБ. Они действительно состоят из кальциевых решеток с предельно низким соотношением сурьмы. Его практически нет – не более 0.1%! Это позволяет батарее потреблять намного меньше воды (до 80%), а показатели по части саморазряда снижены на 30 процентов. Стоимость такого оборудования относительно велика, но за ним не нужно ухаживать и оно запросто, если не забывать регулярно подзаряжать с помощью ЗУ, сможет прослужить до 5 лет, что считается абсолютным рекордом среди автомобильных аккумуляторов. Из знакомства с небольшой статьей, появляется определенная ясность в вопросе выбора автомобильного аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.